В рамках проекта «Росточек» состоялось первое вводное занятие для детей второй старшей группы. Цель занятия: знакомство участников друг с другом, формирование интереса и мотивации к посещению дальнейших занятий, а также сплочение группы и обучение навыкам взаимодействия и умения работать в группе.Суть упражнения состоит в удержании карандаша зажатого между пальцами стоящих рядом участников.
Сначала выполняется подготовительное задание: дети разбиваются на пары и располагаются друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки, пытаясь удержать карандаш, прижимая его концы подушечками указательных пальцев. Далее нужно, не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, взад-вперед.Сформированные пары,не отпуская карандашей, синхронно выполняют разные задания. На заключительном этапе проводится обсуждение:какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши не падали, на что ориентироваться при выполнении этих действий, как установить необходимое взаимопонимание?
Занятие учит, как в игровой форме развивать необходимые для сотрудничества и взаимопонимания умения, например координировать совместные действия с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом. Такие умения необходимы и для достижения успеха при дальнейшей работе в группе. Аналогичное занятие пройдет 4 октября, для детей из первой группы.
«Будем дружить!»
Рубрики: