Предлагаем пресс-обзор январского журнала «Смена» за 2021 год, поступившего в центральную библиотеку Шипицыно.
Как всегда, разнообразием тем и интересной подачей материала журнал стремится заинтересовать своего читателя.
Места, причастные к жизни гениев, несут на себе особую печать. Названия их со временем обретают значение символа, они впитывают огромный исторический и культурный смысл.
Таково и Пушкинское Михайловское, которое всей своей одухотворённой сутью убеждает, что всякий, пришедший сюда по зову сердца, может встретиться с Александром Сергеевичем Пушкиным. Подробнее об этом уникальном музее- заповеднике читайте в очерке Кричевского Г. «Вечность Михайловского».
В Советском Союзе имя Георгия Гамова старались забыть. В 1938 году его, самого молодого и перспективного члена-корреспондента Академии Наук СССР, исключили из состава АН. Его фамилии больше не было в энциклопедиях. Почему? Вы найдёте разгадку в обзоре Дениса Логинова «Учёный от Бога».
Рубрика «Из российской истории» опять откроет своему пытливому читателю неизвестные факты из жизни царской семьи.
Евгений Эрастов «Красные сапоги» для царя.
…Однажды в Париже черноглазая ворожея нагадала Александру II, что он умрёт в результате седьмого покушения по сигналу белокурой женщины с белым платком, и смерть его непременно будет в «красных сапогах». Так ли произошло на самом деле? Читайте. История жизни, любви и смерти российского императора.
«Великий и неподражаемый» Чарлз Диккенс признан после Шекспира вторым писателем по силе воображения в английской литературе. Слава к нему пришла в 24 года и не покидала до последнего часа…
О творчестве и судьбе писателя – в одноимённом материале Анны Зубковой. Здесь же напечатан знаменитый рассказ Ч.Диккенса «Рождественский обед».
Эжен Делакруа написал много ярких выразительных портретов, на которых запечатлел образы своих выдающихся современников, например, Гёте и Паганини. Среди этих портретов был и двойной- «Шопен и Жорж Санд». Однако его сегодня можно увидеть только на реконструкции картины. Она была разрезана на два отдельных портрета. Как же так получилось? Кто это сделал?
Ищите ответ в статье Эжен Делакруа «Шопен и Жорж Санд».
Любители детективов продолжат чтение романа А. Аннина Сокровища Гохрана»